6.1.13

Broadway курсы: урок №6

Урок 6 в Бродвее был последним перед новогодними праздниками. В связи с чем у нас было обширное домашнее задание. Но не будем забегать вперед.

На этот раз мы изучили понятие глубины резкости (ГРИП)- границы резко изображаемого пространства, размера участка сцены, которая находиться в фокусе.


Леонид снова нам на ярких примерах продемонстрировал это явление. Сначала мы поигрались с фокусировкой перед носом на ручке, потом рисовали веселого человечка. Самое важное, что нам нужно было уяснить, это...

Три параметра, влияющие на глубину резкости:
  • Фокусное расстояние. Чем больше оно, тем глубина резкости меньше.
  • Диафрагма, о которой мы говорили на уроке 5. Чем f-число больше, тем глубина резкости больше.
  • Взаимное расположение фотографа, объекта и фона. Чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости.

Далее рассмотрели основы по различным режимам съемки в фотоаппарате. Нашел кстати, хорошую статью, которая эту часть урока хорошо раскрывает. Поэтому далее копипаст из этой статьи:

Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:
  • P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
  • A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.
  • S (или Tv) — режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат — диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно «ухватить» только на 1/250 сек. — тогда уж точно не убежит. 
  • M — полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна… ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки — так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку — для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.
  • Sv — режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но помимо выдержки и диафрагмы, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью быстрой коррекции пользователем
  • TAv — режим приоритета диафрагмы и выдержки, когда пользователь устанавливает необходимую диафрагму и выдержку, а фотоаппарат — требуемую чувствительность матрицы
  • A-Dep — режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, применяется для проработки как переднего плана, так и заднего — при этом фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).
Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.

После чего мы несколько подробно рассмотрели каждый режим. Теперь немного про домашнее задание:

  • Фото в режиме "Р" с разными значениями ISO, чтоб прочувствовать разницу :)
  • Фото в режиме "А" статичного объекта, на фокусном расстоянии 75 и с разными значениями диафрагмы
  • Фото в режиме "S" со всем диапазоном выдержки. Причем желательно провести это дело с водой в парке, как вариант.

То есть домашнее задание направлено на понимание нами действий камеры. Еще со времён школы я понял. что именно ДЗ делает нас мудрее :)

На этом всё. Подписывайтесь на обновления. чтоб следить за нами дальше! :)

0 коммент.:

Отправка комментария