Альфред Эберлинг (1870-1952) - сегодня это имя известно лишь ограниченному кругу художников и критиков, но в начале ХХ века он был хорошо известен в Петербурге, да и после революции его знали и ценили многие. Эберлинг прожил долгую и интересную жизнь - ему пришлось познать славу и материальное благополучие, безденежье и неприятие его творчества. Он подолгу жил за границей - до революции объездил пол-Европы.
Сейчас в Питере, в Музее истории фотографии (ул. Профессора Попова, дом 23) проходит уникальная выставка произведений Альфреда Эберлинга "Фотограф Серебряного века". Очень жаль, что я далеко, потому что человек этот крайне интересный.
Начнем с того, что 21 февраля 1898 года художник приобрел портативную камеру Pocket Kodak - так началось его увлечение светописью, которое продолжалось несколько десятилетий. Репортажная манера съемки позволяет с уверенностью говорить, что Эберлинг, по сути дела, был первым настоящим “street” фотографом в Петербурге. Для самого же художника фотография, очевидно, была особым способом самовыражения. Художник снимал, зачастую даже не делая отпечатков со своих негативов.
Поражает его склонность к живой, неорганизованной или, как позднее будут говорить, репортажной манере съемки. Это поистине необычно, так как основная масса фотографий, дошедших до нас из той поры, отличаются своей застывшей монументальностью. Поэтому и радуют глаз фотографии Эберлинга - живые, непосредственные, снятые с хода так, что люди, которых он снимает, не успевают зачастую на него среагировать.
Куратор выставки в Питере - Владимир Никитин, который владеет негативами фотографа. Он долго искал способ оптимально напечатать снимки с негативов, и то, что получилось, можно лицезреть в Музее истории фотографии.
Но не менее интересного о фотопечати расскажет профессиональная фотолаборатория Максилаб.
Сейчас в Питере, в Музее истории фотографии (ул. Профессора Попова, дом 23) проходит уникальная выставка произведений Альфреда Эберлинга "Фотограф Серебряного века". Очень жаль, что я далеко, потому что человек этот крайне интересный.
Начнем с того, что 21 февраля 1898 года художник приобрел портативную камеру Pocket Kodak - так началось его увлечение светописью, которое продолжалось несколько десятилетий. Репортажная манера съемки позволяет с уверенностью говорить, что Эберлинг, по сути дела, был первым настоящим “street” фотографом в Петербурге. Для самого же художника фотография, очевидно, была особым способом самовыражения. Художник снимал, зачастую даже не делая отпечатков со своих негативов.
Поражает его склонность к живой, неорганизованной или, как позднее будут говорить, репортажной манере съемки. Это поистине необычно, так как основная масса фотографий, дошедших до нас из той поры, отличаются своей застывшей монументальностью. Поэтому и радуют глаз фотографии Эберлинга - живые, непосредственные, снятые с хода так, что люди, которых он снимает, не успевают зачастую на него среагировать.
Куратор выставки в Питере - Владимир Никитин, который владеет негативами фотографа. Он долго искал способ оптимально напечатать снимки с негативов, и то, что получилось, можно лицезреть в Музее истории фотографии.
0 коммент.:
Отправить комментарий