27.1.13

Broadway курсы: уроки №10 и №11

Думаешь не сильно напрягать постоянных читателей блога уроками из Бродвея и объединять их по два в одной статье, и выясняешь, что материала накапливается весьма много. Приходиться всё тезисами излагать, дабы не растекаться :)


Итак, мы изучили основные параметры, которые нужно выставлять в камере и порешали, как ими управлять. Но перед тем, как сделать снимок не все они нам нужны. А именно:
  • Экспозиция (диафрагма, выдержка и чувствительность)
  • Фокусное расстояние
  • Фокусировка
  • Брекитинг
  • Вспышка
  • Качество снимка
Мы контролируем и предсказываем до получения снимка. Уже после нам пригодиться:
  • Экспозиционная шкала
  • Способы экспозамера
  • Баланс белого
Причем их можно выставить на компьютере, в фотошопе например.

Далее мы говорили о форматах файлов, которые используют наши камеры.



RAW (исходный файл, который делается самой камерой и его нельзя подделать)

Замечание:
Исходники не отдаем заказчику, если иное не оговорено в договоре. Именно при помощи RAW файла можно подтвердить авторство снимка.

Имеют расширение - ARV, CR2, NEF
Размер - до 20-30 мегабайт

JPG (файл сжимается, удаляется информация, которая не нужна для редактирования, только для потребления) 

Леня советовал сохранят и RAW и JPG. Чтоб удобно было редактировать и передавать другим фотки.

Далее мы обсуждали одну из самых важных тем фотографии- СВЕТ!


Интенсивность (яркость) - мощность источника света. Насколько он ярко светит. Люксы, канделы, джоули, ватты...

Контраст (жесткость) определяется тенью и относительными размерами объекта фотографии и источника света.
  • Если тень жесткая, то источник света жесткий. Если тем нечеткая источник света мягкий.
  • Маленький источник — свет жесткий. БольшИй относительно объекта — свет мягкий.


Цветовая температура (теплее, холоднее) — характеристика источника света, а баланс белого — просто функция в фотоаппарате, которая позволяет корректировать оттеночность.



После чего нам было веселое домашнее задание:

Сфотографировать одну и ту же сцену при разных режимах баланса белого. Что я и сделал:


Кстати, спасибо Полине Марковой за очки! Они реально классные :) Особенно, когда рулишь на веле в мороз. Но это я что-то отвлекся :)

На следующем занятии мы разобрали разные условия освещенности более детально.


Дневное освещение:
  • Интенсивность достаточная. В течении суток интенсивность освещения меняется  Максимальна в полдень. На закате и рассвете минимальная.
  • Свет жесткий от солнца. Контрастный свет. На закате и рассвете свет более мягкий.
  • Но цветовая температура холодная.
Облака. Все небо затянуто ровным слоем облаков.
  • Интенсивности будет достаточно. Но меньше, чем в солнечный день.
  • Свет будет мягким.
  • Белый оттенок.
Режим съемки в тени подразумевает, что мы снимаем саму сцену в тени, а не сами находимся тени.

Лампа накаливания
  • Интенсивность может быть разной.
  • Свет жесткий.
  • Цветовая температура теплая, ближе к желтому.
Люминисцентные лампы
  • Яркость может быть достаточной.
  • Свет мягкий.
  • Ближе к холодному по цветовой температуре.

Огонь - меняется все. Но по температуре - будет тепло.

Вспышка
  • По мощности может варьироваться.
  • Дает достаточно жесткий цвет.
  • Цветовая температура ближе к холодному.
Ну и домашнее задание было похоже на предыдущее, только сцена должна была меняться, точнее цветовая температура.

На этом всё. На следующем занятии будет практика - будем снимать в студии предметы. Будет весело! :)

0 коммент.:

Отправка комментария