Как видно, 2/3
поверхности Земли покрыты слоем воды, без которой не может существовать
ничто живое. В то же период, эта среда опасна, чужда и загадочна для
всех существ, живущих на суше. Исследователи говорят, что дно океана
исследовано нами во много раз хуже, чем обратная сторона Луны.
![](http://balance-1.storage-1.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/1-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Итак, штормом или бурей называют большое беспокойство на море, и очень сильный ветер, скоростью более 20 метров/с, то есть свыше 9 баллов по
шкале Бофорта.
![](http://balance-1.storage-1.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/2-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Сэр
Фрэнсис Бофорт (7 мая 1774, Ирландия - 17 дек. 1857, Суссекс) -
британский капитан, военный гидрограф и картограф. В 1805 г. он
разработал 12-бальную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на
наземные штуки и по волнению моря. В 1838 г. шкала Бофорта был принята
на британском флотилии, а позже моряками целого мира.
В честь Бофорта названо море в Сев. Ледовитом океане у земель Канады и Аляски, и земля в Антарктике.
![](http://balance-1.storage-3.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/3-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Картина Ивана Айвазовского "9-й вал"
Все ветры появляются по той и одной же причине - из-за огромный разности давлений атмосферы на близких расстояниях.
Чаще
целого бури (ветры) связаны с атмосферными вихрями-циклонами. Если
давление в центре циклона безмерно низкое в сравнении с его окраинами,
то появляется крупная разность давлений, вызывающая штормовые ветры.
![](http://balance-1.storage-1.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/4-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Спутниковый снимок шторма Дэннис, 7 июля 2005
Максимально
разрушительные ураганы, к слову, называют женскими именами. Шторм
"Катрина" - наиболее разрушительный шторм в истории США. Произошёл в
итоге августа 2005 г.. Максимально тяжёлый ущерб был причинён Новому
Орлеану в Луизиане, где под слоем воды выяснилось в районе 80 % площади
города. В итоге стихийного бедствия умерли 1836 жителей, экономический
ущерб составил 125 долларов млрд.:
![](http://balance-1.storage-1.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/5-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Штормовые циклоны (до 12 баллов) в средних широтах бывают нечасто: какой-то раз в 8-10 лет.
![](http://balance-1.storage-1.vkurse2.verumnets.ru/public/48/4854987/e1/7-popup-low.jpg?updated=1312881631)
Ветер может наблюдаться:
при прохождении тропического или внетропического циклона;
при прохождении смерча (торнадо);
при фронтальной или местной грозе.
Вид на шторм из космоса:
Грозы
как правило начинаются во II-й половине дня или ранним вечером, чаще на
суше. В океане возможно встретиться с грозой м/у полуночью и зарей.
Самой
страшны циклоны, образующиеся в тропических широтах. Тропические
циклоны вызываются теми же причинами, что и циклоны наших широт, однако
они менее размером и в поперечнике достигают итого 200-300 километра.
Зато разница в давлении воздуха тут колоссальная, потому скорость ветра
достигает силы шторма.
Циклоны
сопровождаются мощной грозовой облачностью, сильными ливнями и большими
океаническими волнами. Эти циклоны появляются относительно нечасто - от
5 до 15 раз в г..
I-е
следы приближения тропического циклона возникают на небе. Еще накануне
при восходе или заходе солнца небо ярко-алого цвета. Это окрашиваются
солнцем легкие и высокие перистые облака, движущиеся спереди
наступающего циклона. Кусками, по мере приближения циклона, небо
становится медно-красным.
На
горизонте возникает черная полоса. Стихает ветерок. В душном, жарком
воздухе наступает зловещая тишина. Морские птицы поспешно собираются в
стаи и улетают в глубину материка.
Крушения,
производимые тропическим циклоном, зависят не только лишь от
непосредственного действия ветра, но еще и от волнения на море: большие
волны, набегая на низкие побережья, а еще и разрушают строения, смывают
поселки и даже целые города. Шторм выбрасывает на побережье крупные
корабли.
В
штормовую погоду борешься с 2-мя стихиями - неистовым штормом и
взволнованным морем. Ветерок ограничивает парусность яхты, рвет паруса,
такелаж или ломает мачту, однако максимально опасные повреждения корпусу
и надстройкам наносят волны.
Для кораблей опасна не абсолютная высота волны, а ее форма и крутизна.
0 коммент.:
Отправить комментарий