30.1.12

Демерджи зимой

Не скажу, что поход был самым тяжелым, мы уставали еще сильнее в горах, вплоть до галлюцинаций... Но то что, он был одним из самых опасных- это факт! К тому же самый холодный в моей жизни- это уже 100%

Всё началось с Ангарского перевала. В Симферополе было -15. Сколько было в горах с ветром и снегом можно было только догадываться... (все фото кликабельны)

Как мы любим говорить с Толяном после удачного похода- "Ничто не предвещало беды".

В этот раз мы пошли вдвоём и планировали добраться с перевала до поляны МАН и, если будет настрой, подняться на Северный Демерджи. Дорога сначала была утоптанной и приятной:

По пути даже сняли тёплые куртки. Я шел в подкладке, а Толян в лёгкой куртке:

До перевала МАН мы дошли без проблем:

На перевале почувствовали снег и классный ветер. Но вид ёлочек с сосульками радовал:

Но...сначала собрались идти обратно, ибо перспектива не радовала:

По дороге встретили бодрых мужичков с собакой, которые нас переубедили. Оба были бывшими пилотами вертолётов и ходили в походы уже около 30 лет. Григорий и Сергей их зовут. Решили подняться все вместе на Северный Демерджи. Вот тут началось самое интересное!
Сначала мы карапкались без троп, напрямик через кучи снега вгорку:

До некоторого момента было прикольно, даже елочки попадались красивые.

Но чем дальше, тем сложнее становилось идти:

Не знаю, сколько там было градусов подъёма, но то что мы долбали ботинками каждый уступ в снегу... было конечно круто:

Сам попробовал быть ведущим...После 20ти шагов у меня просто отваливались ноги... А если ты неправильно что-то сделаешь, то не только ты будешь скользить по тому же льду без всяких ледорубов и "кошек", но и твои товарищи, ибо все в одной связке...

Я не понимаю, как там собака еще бегала и прыгала. Хотя, кстати говоря, она один раз "улетела" в обрыв, хорошо что кусты её "поймали"

В то время как мы застревали в непролазных местах:

Но самое веселое было впереди. Метров пятнадцать классного, практически вертикального наста:

Глядя на эту картину снизу, мне казалось, что это последнее, что можно увидеть в жизни...
Собачка уже не бежала впереди, а тупо волочилась за хозяином на поводке:

Когда на вопрос, "Григорий, ну  что там?" получаешь ответ: "Тут полная жопа огурцов" ты вспоминаешь, что этот человек 30 лет ходит в горы....а ты всего три... Чорт возьми, хоть бы за этим куском снега не было другой скалы, потому что фиг его знает, куда мы лезем:

Ребята снизу тоже видимо не сильно рады! :)

Слава всем святым, за куском снега оказалась заснеженная крымская яйла, больше похожая на пустыню...

Но мы рано обрадовались. После обеда пофигачили по этой пустыне фиг его знает куда, выбрав 45 градусов по азимуту...Как утверждал Григорий, мы шли в сторону Курлюк су, по которой могли выбраться к трассе Ялта-Симферополь:

Зимой не видно особо троп и, как я понял потом, они нам и не очень помогли бы... После яйлы мы весело спустились в лес. В тот момент, я подумал, что спускаться по снегу не так уж легко. В основном, было по колена снега. Причём до нас тут зимой еще никто не бродил. Поэтому каждый шаг давался довольно-таки тяжело:

Опять-таки, шли полагаясь на опыт и не видя что будет дальше:

Через некоторое время и пройденные километры, мы вышли на уже знакомые места в районе Тырке:

Каких-то 7-8 км и мы у цели...

По дороге случались красивые виды. Все наши приключения стоили того, чтоб увидеть это своими глазами:

И не менее живописный вид с другой стороны:

Всё закончилось благополучно. Мы целые и невредимые вернулись домой загорелые (!), получив большую дозу кайфа и адреналина внутривенно, внутримышечно и подкожно...

А ведь главное в нашем деле- не падать духом и даже песни петь...иногда: