24.6.12

Поход по восточному Крыму.

Недавно друг сделал блог, на котором он описывает путешествия свои. Частью одного и таких путешествия стал и я. Ниже его статья, как это всё было.
Решили мы с товарищем недавно прогуляться по восточному Крыму. Выбрали маршрут от Кок-Асанов до Чигинитры. Собрались рано утром и двинулись в путь аж до самого Белогорска.

По приезду на автостанцию выяснилось, что ближайший автобус в точку нашего старта аж в 12.30! Мы тут же расстроились, но мой товарищ предложил альтернативу. Мы договорились с местным таксистом и благополучно поехали на таврии к туристической стоянке именуемой  нижний Кок-Асан. После того, как приехали, сфоткались со знаменитым памятником партизанам и решили раскинуть карту. Определив нужное нам направление и немного собравшись с мыслями, двинулись в путь.
Следует заметить, что практически на всем маршруте мы не встречали маркировки, как оказалось это типично для восточного Крыма. Мы уверенно двигались вверх по тропе и когда вошли в лес, решили отмечать попадавшиеся родники, а из некоторых испить водицы. Дальше двигаться стало тяжелей, так как стали резко набирать высоту. Однако радовала красота крымского леса и свежий горный воздух.  Хорошо, что технадзор ту не нужен.

Пройдя небольшой перевальчик и еще несколько родников, мы сделали остановку и съели приготовленную для этого случая лепешку. И тут я очень удивился увидев первый на нашем пути маркер. Далее миновали полянку и снова в лес. Однако вскоре, после резкого набора высоты мы вышли на перевал Алакат. Оттуда открывался очень красивый вид и мы не могли не остановиться. Полюбовавшись красотами и сделав несколько фото, двинулись дальше.
Стоит также сказать, что погода утром была просто чудесная, однако на перевале мы заметили тяжелые тучи и хотя они были вдали, ветер дул в нашу сторону. Кстати, погоду обещали хорошую, про облачность никто из синоптиков не упоминал, однако как показала практика верить им не стоит!

На перевале мы решили, что необходимо подумать об обеде, но так как было еще рано, было решено остановку на обед сделать не менее чем через два часа после перевала. Спустя это время мы стали выбирать подходящую полянку, которую быстро нашли комическим образом. Дело в том, что мой товарищ Русфет увидел пробегавшего мимо олененка и восприняв это как знак, мы принялись обедать. Изрядно покушав и хорошенько отдохнув, раскинули карту и проверили маршрут. Приходилось полагаться на свой туристический опыт и шестое чувство, так  как проблема с маркировкой ощущалась достаточно значительно. Но не будем о грустном!

Далее тропа-дорога входила в лес. Мы были очень удивлены когда на обочине увидели растущим молодой горох! Только вдумайтесь! Откуда взяться культурному растению в горах, после долгих споров и дегустации данного продукта, было решено что ранее его рассыпали проходившие по маршруту туристы.

Время было уже далеко за полдень, когда тучи стали все чаще закрывать небо. Мы были расстроены, поэтому прибавили шагу. В планах было дойти до чигинитры за пару часов до заката, необходимо было правильно рассчитать время, чтобы успеть все завидно. Дальше на маршруте нас ждал небольшой сюрприз. После очередного перевала, на траверсе вдоль скальной стены нас ждала каменная осыпь. было грустно идти по двигающимся камням, но мы преодолели это препятствие достойно. Предстоял еще один участок леса в котором нас ждал приятный сюрприз! Пройдя минут двадцать по лесной тропе, мы заметили вдалеке строение. Каково же было наше удивление когда им оказалась беседка! Мы не могли не воспользоваться этим чудом и зашли передохнуть.

Дальше по маршруту мы встретили интересную развилку, прям как в сказке. Налево пойдешь- к чигинетре прийдешь, на право пойдешь- ждут тебя "большие ворота". После недолгого перехода в нужном направлении, мы наконец вышли к пункту назначения. Русфет стал ставить палатку, а я занялся костровыми работами. Было не очень-то весело, так как небо окончательно затянули тучи. Однако унывать нам было некогда!

Тут и началось: подготовка кострища, сбор дров и шишек, разведение костра и приготовление вкусной еды! Признаться честно, мы особо не устали. Переход был относительно легким, однако есть хотелось как волкам. После приготовления гречневой каши с   сардинами и шкварками, оставался только сытный ужин и отдых. Потравив анекдоты и проведя весело время у костра, мы сожалели лишь о том, что не сможем сфоткать звездное небо.

Чигинитра безусловно красивейшее место крымских гор! Огромнейшее ущелье можно сравнить разве что с Орлиным, на нижнем Чатырдаге. С юга дует теплый, влажный морской воздух, часто приносящий тучи. За спиной скальные стенки Караби с огромными зубцами. С востока наступает сосновый лес, с запада - лиственный. Воздух довольно чистый, мягкий. Остается только наслаждаться этими дарами природы и беречь их!

В девять вечера начало темнеть и слегка похолодало. Костер приятно трещал и согревал теплом. Необходим был план развлечений, и такой нашелся. После того как окончательно стемнело, я с помощью своей модной камеры стал снимать как Русфет рисует фонариком световые фигуры. По-моему, как для аматоров, получилось довольно неплохо. Но было уже поздно и мы пошли спать в мою любимую палатку.

Утро наступило неожиданно) После приготовления плотного завтрака, думали начать собираться, как вдруг начался дождик. Пришлось чай допивать в палатке.

Вскоре погода наладилась и после недолгих сборов, наша мобильная группа двинулась к намеченной точке. А предстояло нам спуститься к поселку Рыбачье.

Тропа круто уходила вниз. Через некоторое время нам пришлось практически продираться через кустарник. Выйдя к небольшому озерцу, я раскинул карту и посмотрел маршрут. Все шло по-плану и вскоре мы вышли к большому горному озеру. Там съели остатки припасов и решив освежиться сделали несколько заплывов.Оставалось совсем немного. Поход подходил к концу.

Каждый из нас поставил себе плюсик или как говорит мой товарищ: " Прокачался еще на один уровень". Уже через час мы вышли к поселку. Море было теплое и мой товарищ с удовольствием в него залез. Я в это время фоткал прибой и калдовал с макросъемкой над галькой. Поход закончился. Нас ждала дорога домой. Мы были довольны. Поход удался.....

2 коммент.:

1. Хорошо, что все больше и больше любителей такого вида отдыха. Дорога и ты - это здорово. Хочу добавить из личного опыта: спуск по каменной осыпи и отсидка в палатке во время дождя не всегда скучно. А уж если есть гитара или губная гармошка....романтика.