19.12.11

Поход до Суук коба

18 декабря 2011 года я с Толиком собрался в поход в горы. Пока на Чатырдаге нет снега, решили прогуляться до пещеры Суук Коба, поизучать её и вернуться обратно. Стартонули с Сосновки:

Чатырдаг Сосновка

В горах нет снега, но зато полно грязи и к тому же не так уж и тепло! Кстати, спасибо Толяну за куртку:

Чатырдаг Кадыров Русфет

Погодка была веселой! Большие грозные тучи переваливались через горные хребты, чтоб вечером обрушиться шквальным ветром и дождём на столицу Крыма:

Но нас это не останавливало  и мы шли по крутым склонам вперед и ввысь:

Чатырдаг Подъём на гору

Было конечно тяжело и почему-то несколько дней после похода болели ноги. Обычно такого не было! Совсем наверное уже засиделся за компом...:

Чатырдаг Анатолий Мотрич

Не смотря на это нас обогнали двое мужиков, которые за чуть более 30 минут поднялись с Сосновки. Нам на это понадобилось почти час времени. Совсем видимо дохляки стали...

Чатырдаг Горы Крыма

У мужиков хобби- подниматься на Чатырдаг и собирать мусор. Благородное занятие и для здоровья полезно. Но не для нас пока что.
А на вершине классно! Очень приятно чувствовать себя над облаками!

Но основная цель нашего похода была пещера Суук Коба, что на нижнем плато Чатырдага:

Чатырдаг Горы Крыма Суук Коба

После некоторого времени блуждания по нижнему плату Чатырдага, мы нашли пещеру Суук благодаря карте и компасу:

Решили поизучать эту пещеру. Когда были в ней в первый раз светили телефонами. В этот раз у нас были налобные фонари.

Чатырдаг Горы Крыма Суук Коба Кадыров Русфет

Побродив часок по пещере я понял, что фонари у нас явно слабенькие для таких экспедиций, что хорошо, что я не спелеолог и что в пещере в глубине теряешь ощущение времени и величины пространства. Пещера Суук Коба огромна. Я сомневаюсь, что мы обошли хотя бы 2% всей её протяженности.

Примечательно, что не смотря на своё холодное название (суук- холодная) в Суук Коба было гораздо теплее чем на улице в тот момент. Летом наверняка тут можно попрохлождаться, а вот зимой в пещере теплее.

Чатырдаг Горы Крыма Суук Коба Анатолий Мотрич

После спелеологических приколов мы пообедали и двинулись в обратную дорогу. Погода явно портилась и ветер бодрячком встретил наши открытые приключениям лица:

Чатырдаг Горы Крыма Суук Коба

После тяжелого из-за сильного ветра пути мы добрались до края яйлы. Под нами была веселая ишачья тропа, по которой мы и спустились с Чатырдага в деревню Перевальное.

Чатырдаг Горы Крыма Кадыров Русфет

Веселые, но изрядно уставшие мы разбрелись по домам. После этого был поход в кино, веселая тусня, но об этом как-нибудь в следующий раз...

И напоследок красивое видео и не менее приятная слуху песня Высоцкого про горы: